Not Found

The requested URL /top.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Зубчатые и червячные передачи

След. Главная


Глава IV
ЗУБЧАТЫЕ И ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Цилиндрические зубчатые передачи

 Термины и обозначения приведены в табл. 1, определения терминов см. ГОСТ 16530—83 и 16531-83.

1. Термины и обозначения цилиндрических зубчатых передач

 

Термин

Обозна-
чение

Термин

Обозна-
чение

 Делительное межосевое расстояние .

а

 Делительный диаметр зубчатого колеса ..

d

 Межосевое расстояние .

аw

 Диаметр вершин зубьев колеса..

da

 Ширина венца цилиндрического
 зубчатого колеса ...

b

 Основной диаметр зубчатого колеса

db

 Рабочая ширина венца зубчатой
 передачи ...

bw

 Диаметр впадин зубчатого колеса .. 

df

 Радиальный зазор пары исходных
 контуров .

c

 Диаметр окружности граничных точек
 зубчатого колеса ..

dl
Начальный диаметр зубчатого колеса.. dw

 Коэффициент радиального зазора
 нормального исходного контура ...

c*

 Радиус зубчатого колеса ..

r

 Высота зуба цилиндрического зубчатого
 колеса..

h

 Расчетный модуль цилиндрического зубчатого
 колеса.

m

 Высота делительной головки зуба
 цилиндрического зубчатого колеса ..

ha

 Нормальный модуль зубьев ...

mn

 Окружной модуль зубьев (торцовый) ...

mt

 Коэффициент высоты головки исходного
 контура ..

h*a
-

 Шаг эвольвентного зацепления ... 

pb

 Нормальный шаг зубьев рейки .

pn

 Высота до хорды зуба колеса

ha
-

 Торцовый шаг зубьев рейки .. 

pt

 Осевой шаг зубьев рейки ..

px

 Высота до постоянной хорды зуба

hc
-

 Основной нормальный шаг зубьев

pbn

 Высота до хорды дуга окружности.

hay

 Основной окружной шаг зубьев ...

pbt

 Глубина захода зубьев колеса, а также
 глубина захода зубьев исходных реек...

-
hd

 Основная нормальная толщина зуба

sbn
-

 Постоянная хорда зуба..

sc

 Нормальная толщина зуба рейки .

sn

 Высота делительной ножки зуба колеса ...

hf

 Осевая толщина зуба рейки ..

sx

 Граничная высота зуба колеса ..

hl

 Торцовая толщина зуба рейки ..

st

 Толщина по хорде зуба .

-
s

 Частота вращения зубчатого колеса в минуту..

n
Окружная толщина на заданном диаметре dy sty

 Передаточное число зубчатой передачи (z2/z1;
  d2/d1; n1/n2)

и

 Толщина по хорде...

-
sy

 Длина общей нормали зубчатого колеса...

W

 Угол профиля зуба исходного контура в
 нормальном сечении

a

 Коэффициент смещения исходного контура..

x

 Коэффициент наименьшего смещения
 исходного контура...

xmin

 Угол профиля зуба в торцовом сечении..

at

 Коэффициент суммы смещений..

xΣ

 Угол зацепления ...

atw

 Коэффициент воспринимаемого смещения...

y

 Угол профиля в точке на концентрической
 окружности заданного диаметра dy.

ay

 Коэффициент уравнительного смещения.

∆y

 Число зубьев зубчатого колеса (число зубьев
 секторно-зубчатого колеса)

z

 Угол наклона линии зуба соосной
 цилиндрической поверхности диаметра dy.

þy

 Наименьшее число зубьев, свободное от
 подрезания...

zmin

 Угол наклона линии зуба ..

þ

 Число зубьев в длине общей нормали

zw

 Основной угол наклона линии зуба (косозубого
 колеса на его основном цилиндре) .

þb

 Нормальный боковой зазор эвольвентной
 цилиндрической зубчатой передачи..

in

 Угол развернутости эвольвенты зуба..

v

 Половина угловой толщины зуба..

Ψ

 Эвольвентный угол профиля зуба...

inv a

 Половина угловой толщины зуба эквивалент-
 ного зубчатого колеса, соответствующая кон-
 центрической окружноси диаметра dy / cos2þy...

Ψyu

 Эвольвентный угол, соответствующий точке
 профиля на окружности dy

inv ay

 Угловая скорость ..

ω

 




Рис. 1. Исходный контур зубчатых
цилиндрических колес эвольвентного зацепления то ГОСТ 13755—81
и конических колес с прямыми зубьями то ГОСТ 13754— 81

 Шестерня — зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев, колесо — с большим числом зубьев. При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи шестерней называют ведущее зубчатое колесо, а колесом - ведомое. Индекс 1 - для величин, относящихся к шестерне, индекс 2 - относящихся к колесу.
 Индекс n - для величин, относящихся к нормальному сечению, t - к окружному (торцовому) сечению. В тех случаях, когда не может быть разночтения и неясности, индексы n и t можно исключить.
 Термины параметров нормального исходного контура и нормального исходного производящего контура, выраженных в долях модуля нормального исходного контура, образуют добавлением слова «коэффициент» перед термином соответствующего параметра.
 Обозначения коэффициентов соответствуют обозначениям параметров с добавлением знака «*», например коэффициент радиального зазора пары исходных контуров с*.
 Модули (по ГОСТ 9563—60). Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса и конические зубчатые колеса с прямыми зубьями и устанавливает:
для цилиндрических колес - значения нормальных модулей;
ддя конических колес - значения внешних окружных делительных модулей.
 Числовые значения модулей:

Ряд1

РЯД 2

Ряд1

Ряд 2

Ряд1

Ряд 2

Ряд1

Ряд 2

1

1,125

-

-

5

5,5

12

14

1,25

1,375

2,5

2,75

6

7

16

18

1,5

1,75

3

3,5

8

9

20

22

2

2,25

4

4,5

10

11

25

28

 

 

 

 

 

 

32

36


 Примечания:
1. При выборе .модулей ряд 1 следует предпочитать ряду 2.
2. Для цилиндрических зубчатых колес допускается:
а) в тракторной промышленности применение модулей 3,75; 4,25 и 6,5 мм;
б) в автомобильной промышленности применение модулей, отличающихся от установленных в настоящем стандарте;
в) в редукторостроении применение модулей 1,6; 3,15; 6,3; 12,5 м.
3. Для конических зубчатых колес допускается:
а) определять модуль на среднем конусном расстоянии;
б) в технически обоснованных случаях применение модулей, отличающихся от указанных в таблице.
4. Стандарт предусматривает применение модулей в диапазоне значений от 0,05 до 100мм.
 Исходный контур цилиндрических зубчатых колес. Под исходным контуром колес (рис. 1) подразумевают контур зубьев рейки в нормальном к направлению зубьев сечении. Радиальный зазор с = 0,25m, радиус кривизны переходной кривой зуба рf = 0,4m. Допускается увеличение радиуса
 рf, если это не нарушает правильности зацепления, и увеличение с до 0,35m при обработке колес долбяками и шеверами и до 0,4m при шлифовании зубьев.
 Для цилиндрических колес внешнего зацепления при окружной скорости более указанной в табл. 2 применяют исходный контур с модификацией профиля головки зуба (рис. 2). При этом линия модификации - прямая, коэффициент модификации h*g должен быть не более 0,45, а коэффициент глубины модификации ∆* - не более 0,02. Рекомендуемые значения коэффициента ∆* приведены в табл. 3.
 Основные элементы зубчатого зацепления указаны на рис. 3 и 4 в соответствии с обозначением по табл. 1.
 Смещение колес зубчатых передач с внешним зацеплением. Чтобы повысить прочность зубьев на изгиб, снизить контактные напряжения на их поверхности и уменьшить износ за счет относительного скольжения профилей, рекомендуется производить смещение инструмента для цилиндрических (и конических) зубчатых передач, у которых Z1 ≠  Z2. Наибольший результат достигается в следующих случаях:



Рис. 2. Исходный контур с профильной модификацией

2. Окружная скорость колес в зависимости от их точности

Тип колес

Окружная скорость в м/с при степени точности колеса по ГОСТ 1643-81

6 7 8
Прямозубые 10 6 4

Косозубые

16 10 6

3. Коэффициент глубины модификации * в зависимости от модуля и степени точности


Модуль m, мм

Степень точности по нормам плавности работы по ГОСТ 1643-81

6

7

8

До 2

0,010

0,015

0,020

Св. 2 до 3,5

0,009

0,012

0,018

» 3,5 » 6,3

0,008

0,010

0,015

» 6,3 » 10

0,006

0,008

0,012

» 10 » 16

0,005

0,007

0,010

» 16 » 25

-

0,006

0,009

»25 » 40

-

-

0,008


 1) при смещении передач, у которых шестерня имеет малое число зубьев ( Z1< 17), так как при этом устраняется подрез у корня зуба;
 2) при больших передаточных числах, так как в этом случае значительно снижается относительное скольжение профилей.

 

 Положение исходного производящего контура относительно нарезаемого колеса, при котором делительная прямая рейка касается делительной окружности колеса, называют номинальным положением (рис. 5, а). Колесо, зубья которого образованы при номинальном положении исходной производящей рейки, называют колесом, нарезанным без смещения исходного контура (по старой терминологии - некорригированное колесо).




Рис. 5. Положение производящего реечного контура относительно заготовки:

а - номинальное;
б -
с отрицательным смещением;
в -
с положительным смещением

Рис. 6. График для определения нижнего предельного
значения
Z1 в зависимости от Z2, при которых
εa=1,2 (x12=0,5)




Рис. 7. График для определения Хmin в зависимости
от z и ß или  Zmin - Х и ß (а = 20°), h*l - h*a  = 1:

(округляется до ближайшего большего целого числа)


 Примеры. 1. Дано: z = 15;  ß= 0. По графику определяем xmin = 0,12 (см. штриховую линию).
  2. Дано: х = 0, ß = 30 °. По графику определяем наименьшее число зубьев Zmin = 12 (см. штриховую линию)



Рис. 8. Влияние смещения исходного контура на геометрию зубьев

Рис. 9. Зацепление (в сечении, параллельном торцовому)
зубчатого колеса со смещением с исходной производящей рейкой

 Если исходная производящая рейка в станочном зацеплении смещена из номинального положения и установлена так, что ее делительная прямая не касается делительной окружности нарезаемого колеса, то в результате обработки получится колесо, нарезанное со смещением исходного контура (по старой терминологии — корригированное колесо).

4. Коэффициенты смещения у зубчатых колес прямозубой передачи

 

Коэффициент смещения

Область применения

у шестерни
x1 

у колеса
x2

0

0

 Межосевое расстояние aw
 задано равным 0,5(z1 + z2)m
 или не задано

Кинематические передачи

z1≥17

0,3

-0,3

12 ≤ z1 < 16 и z2 ≥ 22

0

0

 Межосевое расстояние aw
 задано равным 0,5(z1 + z2)m

Силовые передачи

z1 ≥ 21

0,3

-0,3

14 ≤ z1 ≤ 20 и u ≥ 3,5

0

0

 Межосевое расстояние aw
 не задано

z1 > 30

0,5

0,5

 10 ≤ z1 ≤ 30. 
 В пределах 10 ≤ z1 ≤ 16
 нижнее предельное значение z1
 определяется по графику (рис.6)


5. Коэффициент смещения у зубчатых колес косозубой и шевронной передач

Коэффициент смещения Область применения
у шестерни x1  у колеса
x2
0 0 Межосевое расстояние aw
 задано равным (z1 + z2) m / 2 cosß
 или не задано
Кинематические передачи

 z1≥ zmin; zmin определяется
 по табл.8

0,3

-0,3

 z1≥ z1 min, но не менее 10 и
 zD ≥ z2 min; z1 min  и z2 min
 определяется по графику на рис.7
 соответственно при х1=0,3 и
 х2= - 0,3

0 0 Силовые передачи

 z1≥ zmin+2; zmin определяется
 по табл.8

0,3

-0,3

 z1≥ z min + 2, но не менее 10 и
 u ≥ 3,5; z1 min определяется по
 графику на рис.7 соответственно
 при х=х1=0,3 


Рис. 10. Толщина зуба по постоянной хорде и высота
до постоянной хорды в нормальном сечении

 Расстояние от делительной прямой исходной производящей рейки (или исходного контура) до делительной окружности колеса является величиной смещения.
 Отношение смещения исходного контура к расчетному модулю называют коэффициентом смещения (х).
 Если делительная прямая исходного контура пересекает делительную окружность зубчатого колеса (рис. 5, б), смещение называют отрицательным (х < 0), если не пересекает и не соприкасается (рис. 5, в) - положительным (х > 0). При номинальном положении исходного контура смещение равно нулю (х = 0).
 Коэффициент смещения х обеспечивается установкой инструмента относительно заготовки зубчатого колеса в станочном зацеплении.
 Коэффициенты смещения у зубчатых колес рекомендуется выбирать по табл. 4 для прямозубой передачи и по табл. 5 - для косозубой и шевронной передач.
 Основные элементы зубчатого зацепления со смещением указаны на рис. 8, 9,10.

6. Разбивка коэффициента суммы смещения хΣ у прямозубой передачи иа составляющие х1 и х2

Коэффициент
суммы
смещения хΣ

Коэффициент смещения Область применения
у шестерни x1  у колеса
x2
0 < хΣ  ≤ 0,5  хΣ 0 Кинематические передачи

 z1≥ z1 min, но не менее 10 и  z2 ≥ 17;
 zmin определяется по графику на рис.7 при х1= хΣ

Силовые передачи

 z1≥ z1 min + 2 и z2 ≥ 21;
 zmin определяется по графику на рис.7 при х1= хΣ

0,5 < хΣ  ≤ 1  0,5 хΣ - 0,5 Кинематические передачи  
Силовые передачи  

  Примечания: 1. При заданном межосевом расстоянии аw требуемое значение коэффициента суммы смещений хΣ
  можно получить за счет изменения числа зубьев z1 или z2, если это изменение допускается.
  2. При 0,3 < хΣ < 0,7 и и < 2 наибольшая скорость скольжения в зацеплении будет большей, чем в
  передаче без смещения.
  3. При и = 1 рекомендуется x1= х2 = 0,5 хΣ.


7. Разбивка коэффициента суммы смещения
хΣ
  у косозубой или шевронной передачи на составляющие X1 в Х2

 

Коэффициент
суммы
смещения хΣ

Коэффициент смещения 

Область применения

у шестерни x1

у колеса х2  

0 < хΣ  ≤ 0,5 

хΣ

0

Кинемати-
ческие
передачи

z1≥ z1 min, но не менее 10 и  z2 ≥ z2 min;
 z1min определяется по графику на рис.7
 при х=х1= хΣ , х2 min определяется по табл. 8

0 < хΣ  ≤ 0,5 

хΣ

0

Силовые
передачи
z1≥ z1 min + 2, но не менее 10 и  z2 ≥ z2 min +2;
 z1min определяется по графику на рис.7
 при х=х1= хΣ , х2 min определяется по табл. 8

  Примечания: 1. При заданном межосевом расстоянии аw требуемое значение коэффициента суммы смещений хΣ
  можно получить за счет изменения числа зубьев z1 или z2, угла наклона ß , если эти изменения
  допускаются.
  2. При хΣ > 0,3 и и < 2 наибольшая скорость скольжения в зацеплении будет большей, чем в
  передаче без смещения.
  3. При и = 1 рекомендуется x1= х2 = 0,5 хΣ.


8. Значения наименьшего числа зубьев zmin зубчатого
 колеса с коэффициентом смещения x = 0 при станочном зацеплении
 с исходной производящей рейкой

 

ß°

zmin 

ß°

zmin 

ß°

zmin 

До 12

17

Св. 21 до 24

14

Св. 31 до 34

11

Св. 12 » 17

16

» 24 » 28

13

» 34

10

» 17 » 21

15

» 28 » 31

12

 

 


ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПРЯМОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ

9. Формулы и пример расчета прямозубой передачи внешнего зацепления без смещения

Размеры, мм

Параметры и обозначения

Расчетные формулы и указания

Числовые значения

 Число зубьев шестерни z1
 Число зубьев колеса z2 

 Задаются или выбирают в соответствии с расчетом зубьев на прочность,
 требованием кинематики и конструктивными соображениями

20
30

 Модуль m

 Определяют расчетом на прочность и округляют до ближайшего большего
 по ГОСТ 9563-60. Предпочтительный ряд m: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6;
 8; 10; 12; 16

3

 Угол профиля α

 Нормальный исходный контур

20°

 Делительный диаметр d

d1 = z1m
d2 = z2m

60
90

 Межосевое расстояние а

a= (z1+ z2)×m/2

75

 Диаметр вершин зубьев dα

dα1= d1+ 2m
dα2= d2+ 2m

66
96

 Диаметр впадин df (справочный размер)

df1= d1- 2(c+m)
df2= d2- 2(c+m)

52,8
82,8

 Постоянная хорда ŝc
 Высота до постоянной хорды ĥc

ŝc1 =  ŝc2= 1,387m
 ĥc1= ĥc2 = 0,748m

4,16
2,24


Цилиндрические косозубые передачи при параллельных валах

 Косозубая передача более плавная и передает большую мощность, чем прямозубая, при тех же размерах. Недостатком косозу-бых передач является возникающая в зацеплении дополнительная осевая сила, отсутствующая у прямозубых колес. Линии зубьев имеют правое или левое направление. Правой называют такую линию, точка на которой движется по часовой стрелке при удалении вдоль зуба, если смотреть на колесо со стороны его торца (рис. 11). Углы наклона двух сцепляющихся колес равны. Схема развертки делительного цилиндра зубчатого колеса показана на рис. 12.

Рис. 11. Линии винтовых зубьев колес:
а -
правая; б - левая

Рис. 12. Схема развертки делительного цилиндра косозубого колеса

10. Формулы и пример расчета косозубой передачи без смещении




Если межосевое расстояние а
mn=4
z1 =41
z2 =82
a=250
b1 =32
b2=26
α =20°

Если межосевое расстояние а
не входит в исходные данные, то



Параметры и обозначения

Расчетные формулы и указания

Числовые значения

 Угол наклона линии зуба ß
 Окружной (торцовый) модуль mt

ß = 10°15'

 4,066

 Делительный диаметр d

d1= mt z1
d2= mt z2

166,706
333,412

 Диаметр вершин зубьев da

da1 = d1 + 2mn
da2 = d2 + 2mn

174,706
341,412

 Постоянная хорда ŝc


 или по табл. 11  ŝc= 1,387mn

5,55

 Высота до постоянной хорды ĥc

ĥc= 0,5( da- d - ŝc )tgα , где α = 20°, 
или по табл. 12   ĥc= 0,748mn

2,99

Расчет длины общей нормали

 Условное число зубьев zk

zk1= Kz1;  по табл. 13 K=1,047;
zk2= Kz2
Если ß=0, то zT =z

42,927
85,854

 Часть длины общей нормали,
 определяемая целой частью zT
 величины  zk , выраженная в
 долях модуля

W*T1 определяют по табл. 14,
W*T2- тоже по табл. 14.
Если ß=0, то zK =z
13,8728 (при zn=5)
29,2357 (при zn=10)

 Часть длины общей нормали,
 определяемая дробной частью
 величины  zk , выраженная в
 долях модуля

W*n1=0,0149(zK1-zT1)=0,0149(42,927-42);
W*n2=0,0149(zK2-zT2)=0,0149(85,854-85).
Если ß=0, то W*n=0
0,0138
0,0127

 Длина обшей нормали W

W1= (W*T1 + W*n1)m;
W2= (W*T2 + W*n2)m;
Для косозубых зубчатых колес должно выполняться дополнительное условие 

где b - ширина венца, sin ßb= sin ß cos α
54,97
116,99






11. Значения постоянной хорды  ŝ*c  и расстояния ее от делительной окружности  ĥ*Δ
выраженные в долях модуля ( α= 20 °)

 

х

ŝ*c 

ĥ*Δ

х

ŝ*c 

ĥ*Δ

х

ŝ*c 

ĥ*Δ

х

ŝ*c 

ĥ*Δ

-0,50

1,0657

0,1940

-0,12

1,3099

0,2384

0,26

1,5542

0,2828

0,64

1,7984

0,3273

-0,49

1,0721

0,1951

-0,11

1,3164

0,2396

0,27

1,5606

0,2840

0,65

1,8049

0,3284

-0,48

1,0785

0,1963

-0,10

1,3228

0,2408

0,28

1,5670

0,2852

0,66

1,8113

0,3296

-0,47

1,0850

0,1975

-0,09

1,3292

0,2419

0,29

1,5735

0,2864

0,67

1,8177

0,3308

-0,46

1,0914

0,1986

-0,08

1,3356

0,2431

0,30

1,5799

0,2875

0,68

1,8241

0,3319

-0,45

1,0978

0,1998

-0,07

1,3421

0,2443

0,31

1,5863

0,2887

0,69

1,8306

0,3331

-0,44

1,1042

0,2010

-0,06

1,3485

0,2454

0,32

1,5927

0,2899

0,70

1,8370

0,3343

-0,43

1,1107

0,2021

-0,05

1,3549

0,2466

0,33

1,5992

0,2910

0,71

1,8434

0,3355

-0,42

1,1171

0,2033

-0,04

1,3614

0,2478

0,34

1,6056

0,2922

0,72

1,8498

0,3366

-0,41

1,1235

0,2045

-0,03

1,3678

0,2490

0,35

1,6120

0,2934

0,73

1,8563

0,3378

-0,40

1,1299

0,2057

-0,02

1,3742

0,2501

0,36

1,6185

0,2945

0,74

1,8627

0,3390

-0,39

1,1364

0,2068

-0,01

1,3806

0,2513

0,37

1,6249

0,2957

0,75

1,8691

0,3401

-0,38

1,1428

0,2080

0,00

1,3870

0,2524

0,38

1,6313

0,2969

0,76

1,8756

0,3413

-0,37

1,1492

0,2092

0,01

1,3935

0,2536

0,39

1,6377

0,2981

0,77

1,8820

0,3425

-0,36

1,1557

0,2103

0,02

1,3999

0,2548

0,40

1,6442

0,2992

0,78

1,8884

0,3436

-0,35

1,1621

0,2115

0,03

1,4063

0,2559

0,41

1,6506

0,3004

0,79

1,8948

0,3448

-0,34

1,1685

0,2127

0,04

1,4128

0,2571

0,42

1,6570

0,3016

0,80

1,9013

0,3460

-0,33

1,1749

0,2138

0,05

1,4192

0,2583

0,43

1,6635

0,3027

0,81

1,9077

0,3472

-0,32

1,1814

0,2150

0,06

1,4256

0,2594

0,44

1,6699

0,3039

0,82

1,9141

0,3483

-0,31

1,1878

0,2162

0,07

1,4320

0,2606

0,45

1,6763

0,3051

0,83

1,9206

0,3495

-0,30

1,1942

0,2174

0,08

1,4385

0,2618

0,46

1,6827

0,3062

0,84

1,9270

0,3507

-0,29

1,2007

0,2185

0,09

1,4449

0,2630

0,47

1,6892

0,3074

0,85

1,9334

0,3518

-0,28

1,2071

0,2197

0,10

1,4513

0,2641

0,48

1,6956

0,3086

0,86

1,9398

0,3530

-0,27

1,2135

0,2209

0,11

1,4578

0,2653

0,49

1,7020

0,3098

0,87

1,9463

0,3542

-0,26

1,2199

0,2220

0,12

1,4642

0,2665

0,50

1,7084

0,3109

0,88

1,9527

0,3554

-0,25

1,2264

0,2232

0,13

1,4706

0,2676

0,51

1,7149

0,3121

0,89

1,9591

0,3565

-0,24

1,2328

0,2244

0,14

1,4770

0,2688

0,52

1,7213

0,3132

0,90

1,9655

0,3577

-0,23

1,2392

0,2255

0,15

1,4835

0,2700

0,53

1,7277

0,3144

0,91

1,9720

0,3589

-0,22

1,2457

0,2267

0,16

1,4899

0,2711

0,54

1,7341

0,3156

0,92

1,9784

0,3600

-0,21

1,2521

0,2279

0,17

1,4963

0,2723

0,55

1,7406

0,3168

0,93

1,9848

0,3612

-0,20

1,2585

0,2291

0,18

1,5028

0,2735

0,56

1,7470

0,3179

0,94

1,9913

0,3624

-0,19

1,2649

0,2302

0,19

1,5092

0,2747

0,57

1,7534

0,3191

0,95

1,9977

0,3635

-0,18

1,2714

0,2314

0,20

1,5156

0,2758

0,58

1,7599

0,3203

0,96

2,0041

0,3647

-0,17

1,2778

0,2326

0,21

1,5220

0,2770

0,59

1,7663

0,3214

0,97

2,0105

0,3659

-0,16

1,2842

0,2337

0,22

1,5285

0,2782

0,60

1,7727

0,3226

0,98

2,0170

0,3671

-0,15

1,2906

0,2349

0,23

1,5349

0,2793

0,61

1,7791

0,3238

0,99

2,0234

0,3682

-0,14

1,2971

0,2361

0,24

1,5413

0,2805

0,62

1,7856

0,3249

1,00

2,0298

0,3694

-0,13

1,3035

0,2372

0,25

1,5477

0,2817

0,63

1,7920

0,3261

 

 

 


12. Значения постоянной хорды  ŝc  для колес без смещения

mn, мм 1 1,25 1,5 2 2,5 3 3,5
ŝc 1,387 1,734 2,081 2,774 3,468 4,161 4,855
ĥ*с 0,748 0,935 1,121 1,495 1,869 2,243 2,617
mn, мм 4 5 6 7 8 9 10
ŝc 5,548 6,935 8,323 9,710 11,097 12,484 13,871
ĥ*с 2,990 3,738 4,486 5,223 5,891 6,728 7,476

 Табличные данные определены по формулам: для постоянной хорды ŝc=1,387mn,
  для высоты до постоянной хорды ĥ*с=0,748mn

13. Значение коэффициента К (α= 20°) К = invαtinvα
 

ß

К

ß

К

ß

К

ß

К

8°00'

1,0283

16°00'

1,1192

24°00'

1,2933

32°00'

1,5952

8 10

1,0295

16 10

1,1219

24 10

1,2980

32 10

1,6033

8 20

1,0308

16 20

1,1246

24 20

1,3029

32 20

1,6116

8 30

1,0321

16 30

1,1274

24 30

1,3078

32 30

1,6200

8 40

1,0334

16 40

1,1302

24 40

1,3127

32 40

1,6285

8 50

1,0347

16 50

1,1330

24 50

1,3177

32 50

1,6371

9 00

1,0360

17 00

1,1358

25 00

1,3227

33 00

1,6457

9 10

1,0374

17 10

1,1387

25 10

1,3278

33 10

1,6545

9 20

1,0388

17 20

1,1416

25 20

1,3330

33 20

1,6634

9 30

1,0402

17 30

1,1446

25 30

1,3382

33 30

1,6723

9 40

1,0417

17 40

1,1476

25 40

1,3435

33 40

1,6814

9 50

1,0432

17 50

1,1507

25 50

1,3488

33 50

1,6906

10 00

1,0447

18 00

1,1538

26 00

1,3542

34 00

1,6999

10 10

1,0462

18 10

1,1569

26 10

1,3597

34 10

1,7092

10 20

1,0478

18 20

1,1600

26 20

1,3652

34 20

1,7188

10 30

1,0494

18 30

1,1632

26 30

1,3708

34 30

1,7284

10 40

1,0510

18 40

1,1664

26 40

1,3765

34 40

1,7381

10 50

1,0527

18 50

1,1697

26 50

1,3822

34 50

1,7479

11 00

1,0544

19 00

1,1730

27 00

1,3880

35 00

1,7579

11 10

1,0561

19 10

1,1764

27 10

1,3938

35 10

1,7680

11 20

1,0578

19 20

1,1798

27 20

1,3997

35 20

1,7782

11 30

1,0596

19 30

1,1832

27 30

1,4057

35 30

1,7884

11 40

1,0614

19 40

1,1867

27 40

1,4117

35 40

1,7989

11 50

1,0632

19 50

1,1902

27 50

1,4178

35 50

1,8095

12 00

1,0651

20 00

1,1938

28 00

1,4240

36 00

1,8201

12 10

1,0670

20 10

1,1974

28 10

1,4303

36 10

1,8309

12 20

1,0689

20 20

1,2010

28 20

1,4366

36 20

1,8419

12 30

1,0708

20 30

1,2047

28 30

1,4429

36 30

1,8529

12 40

1,0728

20 40

1,2085

28 40

1,4494

36 40

1,8641

12 50

1,0748

20 50

1,2123

28 50

1,4559

36 50

1,8754

13 00

1,0769

21 00

1,2161

29 00

1,4626

37 00

1,8869

13 10

1,0790

21 10

1,2200

29 10

1,4693

37 10

1,8985

13 20

1,0811

21 20

1,2239

29 20

1,4760

37 20

1,9102

13 30

1,0832

21 30

1,2279

29 30

1,4828

37 30

1,9221

13 40

1,0854

21 40

1,2319

29 40

1,4897

37 40

1,9341

13 50

1,0876

21 50

1,2360

29 50

1,4967

37 50

1,9463

14 00

1,0898

22 00

1,2401

30 00

1,5038

38 00

1,9586

14 10

1,0921

22 10

1,2442

30 10

1,5109

38 10

1,9710

14 20

1,0944

22 20

1,2484

30 20

1,5182

38 20

1,9836

14 30

1,0967

22 30

1,2527

30 30

1,5255

38 30

1,9963

14 40

1,0991

23 40

1,2570

30 40

1,5329

38 40

2,0093

14 50

1,1015

22 50

1,2614

30 50

1,5404

38 50

2,0224

15 00

1,1039

23 00

1,2658

31 00

1,5479

39 00

2,0355

15 10

1,1064

23 10

1,2702

31 10

1,5556

39 10

2,0490

15 20

1,1089

23 20

1,2747

31 20

1,5633

39 20

2,0626

15 30

1,1114

23 30

1,2793

31 30

1,5712

39 30

2,0764

15 40

1,1140

23 40

1,2839

31 40

1,5791

39 40

2,0902

15 50

1,1166

23 50

1,2886

31 50

1,5871

39 50

2,1043

 

 

 

 

 

 

40 00

2,1185

404 Not Found

Not Found

The requested URL /bottom.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.