Not Found

The requested URL /top.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Зубчатые и червячные передачи

Пред. След. Главная


35. Нормы бокового зазора, мкм (показатель — ЕHs) для зубчатого колеса с внешними зубьями, 
показатель ± ЕHi для зубчатого колеса с внутренними зубьями)

Вид
соп-
ря-
же-
ния

Степень
точности
по нормам
плавности

Делительный диаметр d, мм

До
80
Св.
80
до
125
Св.
125
до
180
Св.
180
до
250
Св.
250
до
315
Св.
315
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800
Св.
800
до
1000
Св.
1000
до
1250
Св.
1250
до
1600
Св.
1600
до
2000
Св.
2000
до
2500
Св.
2500
до
3150
Св.
3150
до
4000
Св.
4000
до
5000
Св.
5000
до
6300

Н

3-6
7

12
14

14
16

16
18

18
20

20
22

22
25

25
28

28
30

30
35

40
45

45
50

50
55

60
70

70
80

80
90

100
110

120
140

160
180

Е 

3-6
7

30
35

35
40

40
45

46
50

52
55

57
60

63
70

70
80

80
90

90
100

105
120

125
140

150
160

175
200

210
240

260
280

320
350

400
450

3-6
7
8

46
50
55

54
60
70

63
70
80

72
80
90

81
90
100

89
100
110

97
110
120

110
120
140

125
140
160

140
160
180

165
180
200

195
220
250

230
250
280

280
300
350

330
350
400

410
450
500

500
550
600

620
700
750

С

3-6
7
8
9

74
80
90
100

87
100
110
120

100
110
120
140

115
120
140
160

130
140
160
180

140
160
180
200

155
180
200
200

175
200
220
250

200
220
250
280

230
250
280
300

260
280
300
350

310
350
400
450

370
400
450
500

440
450
500
600

540
600
600
700

660
700
800
900

800
900
1000
1000

980
1100
1200
1200

В

3-6
7
8
9
10
11

120
140
140
160
160
180

140
160
160
180
200 

160
180
200
200
220

185
200
220
250
250

210
250
250
280
300
300

230
250
280
300
350
350

250
280
300
350
350
400

280
300
350
400
400
400

320
350
400
400
450
500

360
400
450
450
500
550

420
450
500
550
600
600

500
550
600
700
700
800

600
700
700
800
800
900

700
800
800
900
1000
1100

860
900
1000
1100
1200
1200

1050
1100
1200
1400
1400
1600

1300
1400
1600
1800
1800
2000

1550
1800
1800
2000
2200
2400

А

3-6
7
8
9
10

190
200
220
250
280

220
250
280
280
300

250
280
300
350
350

290
300
350
400
400

320
350
400
400
450

360
400
450
500
500

400
450
500
500
600

440
500
550
600
600

500
550
600
700
700

560
600
700
800
800

660
700
800
900
900

780
900
900
1000
1100

920
1000
1100
1200
1400

1100
1200
1400
1400
1600

1350
1400
1600
1800
1800

1650
1800
2000
2200
2200

2000
2200
2400
2500
2800

2500
2800
3000
3500
3500



36. Нормы бокового зазора, мкм H допуск на смещение исходного контура)

 

Вид
сопря-
жения
Вид
до-
пуска

Допуск на радиальное биение зубчатого венца

До
8
Св.
8
до
10
Св.
10
до
12
Св.
12
до
16
Св.
16
до
20
Св.
20
до
25
Св.
25
до
32
Св.
32
до
40
Св.
40
до
50
Св.
50
до
60
Св.
60
до
80
Св.
80
до
100
Св.
100
до
125
Св.
125
до
160
Св.
160
до
200
Св.
200
до
250
Св.
250
до
320
Св.
320
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800

Н,Е

h

28

30

35

40

40

45

55

60

70

80

110

120

160

200

250

300

450

450

550

700

900

D

d

35

40

40

45

55

60

70

80

90

100

140

160

200

250

300

350

450

600

700

900

1200

С

с

45

50

55

60

70

80

90

100

120

140

180

200

250

300

400

500

600

700

900

1200

1400

В

b

55

60

70

70

80

90

100

120

140

180

200

250

300

400

500

600

700

900

1100

1400

1800

А

а

70

80

80

90

100

110

140

160

180

200

250

300

350

450

550

700

900

1100

1400

1600

2000

z

90

100

100

110

120

140

160

180

220

250

300

350

450

550

700

900

1100

1400

1600

2000

2500

У

110

120

140

140

160

180

200

250

280

350

400

500

600

700

900

1100

1400

1600

2000

2500

3500

х

140

160

160

180

200

220

250

300

350

400

500

600

700

900

1100

1400

1800

2000

2500

3000

4000

  * Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом
  допуска. 
  Примечание. Величина Fr, устанавливается в соответствии с нормой кинематической точности по табл. 27.


37. Нормы бокового зазора, мкм (показатели — ЕWms или + ЕWmi слагаемое 1 и — ЕWs, или Wi)


Вид
сопря-
жения

Степень
точности по
нормам
плавности

Делительный диаметр, мм

 До 80 

Св.80
до 125

Св. 125
до 180

Св. 180
до 250

Св. 250
до 315

Св. 315
до 400

Св.400
до 500

Св.500
до 630

Св. 630
до 800

Св.800
до 1000

Св. 1000
до 1250

Св. 1250
до 1600

Н 

3-6
7

8
10

10
10

11
12

12
14

14
16

16
18

18
20

20
22

22
25

25
28

28
30

35
40

Е 

3-6
7

20
25
24
30
28
30
30
35
35
40
40
45
45
50
50
55
55
60
60
70
70
80
90
100

3-6
7
8

30
35
40
35
40
50
40
50
50
50
55
60
55
60
70
60
70
70
70
70
80
70
80
90
90
100
110
100
110
120
110
120
140
140
160
180

С

3-6
7
8
9

50
55
60
70
60
70
80
80
70
70
80
100
80
80
100
110
90
100
110
120
100
110
120
140
110
120
140
140
120
140
140
160
140
140
160
200
160
160
200
200
180
200
200
250
220
250
280
300

В

3-6
7
8
9
10

80
100
100
110
110
100
110
110
120
140
110
120
140
140
160
120
140
140
160
180
140
180
180
200
200
160
180
200
200
250
180
200
200
250
250
200
200
250
280
280
220
250
280
300
350
250
280
300
300
350
280
300
350
350
400
350
400
400
500
500

А

3-6
7
8
9
10

120
140
160
180
200
140
180
200
200
200
180
200
200
250
250
200
200
250
280
280
220
250
280
280
300
250
280
300
350
350
280
300
350
350
400
300
350
350
400
400
350
350
400
500
500
400
400
500
550
550
500
500
550
600
600
550
600
600
700
800

38. Нормы бокового зазора, мкм (показатель — ЕWms или + ЕWmi  — слагаемое II)

Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr

До
8
Св.
8
до
10
Св.
10
до
12
Св.
12
до
16
Св.
16
до
20
Св.
20
до
25
Св.
25
до
32
Св.
32
до
40
Св.
40
до
50
Св.
50
до
60
Св.
60
до
80
Св.
80
до
100
Св.
100
до
125
Св.
125
до
160
Св.
160
до
200
Св.
200
до
250
Св.
250
до
320
Св.
320
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800
2 2 3 3 4 5 7 9 11 14 18 22 25 35 45 55 70 90 110 140 180

  Примечание. Величина наименьшего отклонения средней длины общей нормали ЕWms ( ЕWmi) определяется
сложением слагаемого I (табл. 37) со слагаемым II (табл. 38).
  Например, величина ЕWms для колеса 8-й степени точности с d = 300 мм, m = 5 мм, 
  сопряжения С будет равна:
— 110 мкм по табл. 37 и —18 мкм по табл. 38.
  Таким образом, ЕWms = (-110)+(-18)=-128 мкм (или ЕWmi = +128 мкм). Величина наименьшего
  отклонения длины общей нормали ЕWs, определяется по табл. 37. Эта величина равна - 110 мкм.


39. Нормы бокового зазора, мкм Wm - допуск на среднюю длину общей нормали)


Вид
сопря-
жения
Вид
до-
пуска*

Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr

До
8
Св.
8
до
10
Св.
10
до
12
Св.
12
до
16
Св.
16
до
20
Св.
20
до
25
Св.
25
до
32
Св.
32
до
40
Св.
40
до
50
Св.
50
до
60
Св.
60
до
80
Св.
80
до
100
Св.
100
до
125
Св.
125
до
160
Св.
160
до
200
Св.
200
до
250
Св.
250
до
320
Св.
320
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800

Н,Е

h

16

16

18

20

20

20

22

25

25

28

30

40

55

70

80

100

100

140

160

200

280

D

d

20

25

25

25

28

30

35

40

40

40

60

70

80

100

120

140

160

240

250

350

500

С

с

28

30

30

35

40

45

45

50

60

70

90

110

120

140

180

240

280

300

400

550

600

В

b

35

40

40

40

45

50

55

60

70

100

100

120

140

200

250

300

350

450

550

700

900

А

а

45

50

50

55

60

60

80

90

100

110

140

150

180

240

280

350

450

550

700

800

1000

z

60

60

60

70

70

80

100

110

120

140

180

200

250

300

400

500

600

800

800

1100

1400

У

70

80

90

90

100

110

120

160

180

220

240

300

350

400

500

600

800

900

1100

1400

2000

х

90

100

100

110

120

140

160

180

220

250

300

350

400

550

700

800

1100

1200

1400

1800

2400

  * Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом
  допуска.
  Примечание. Величина Fr устанавливается в соответствии с нормой кинематической точности по табл. 27.


40. Нормы бокового зазора, мкм W - допуск на длину общей нормали)
Вид
сопря-
жения
Вид
до-
пуска*
Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr
До
8
Св.
8
до
10
Св.
10
до
12
Св.
12
до
16
Св.
16
до
20
Св.
20
до
25
Св.
25
до
32
Св.
32
до
40
Св.
40
до
50
Св.
50
до
60
Св.
60
до
80
Св.
80
до
100
Св.
100
до
125
Св.
125
до
160
Св.
160
до
200
Св.
200
до
250
Св.
250
до
320
Св.
320
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800

Н,Е

h

20 20 25 28 28 30 35 40 50 60 70 80 100 140 160 200 250 300 400 450 600

D

d

25 28 28 30 35 40 50 55 60 70 100 110 140 180 200 250 300 400 500 600 700

С

с

35 35 35 40 50 55 60 70 80 100 120 140 180 200 280 350 400 500 600 700 1000

В

b

35 40 50 50 55 60 70 80 100 120 140 180 200 280 350 400 500 600 700 1000 1200

А

а

50 55 55 60 70 80 100 110 120 140 180 200 250 300 350 500 600 700 1000 1100 1400

z

60 70 70 70 80 100 110 120 140 180 200 250 300 350 500 600 800 1000 1100 1400 1800

У

80 80 100 100 110 120 140 180 200 250 280 350 400 500 600 800 1000 1100 1400 1800 2500

х

100 110 110 120 140 140 180 200 250 280 350 400 500 600 800 1000 1200 1400 1800 2000 2800

  * Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом
  допуска.
  Примечание. Величина Fr устанавливается в соответствии с нормой кинематической точности по табл. 27.

41. Нормы бокового зазора (показатель Ecs), мкм

 

Вид
сопря-
жения

Степень
точности по
нормам
плавности

Делительный диаметр d , мм

До
80
Св.
80
до
125
Св.
125
до
180
Св.
180
до
250
Св.
250
до
315
Св.
315
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800
Св.
800
до
1000
Св.
1000
до
1250
Св.
1250
до
1600
Св.
1600
до
2000
Св.
2000
до
2500
Св.
2500
до
3150
Св.
3150
до
4000
Св.
4000
до
5000
Св.
5000
до
6300
H 3-6
7
9
10
10
12
12
14
14
14
16
16
16
18
18
20
20
22
22
25
30
35
35
35
35
40
45
50
50
60
60
70
70
80
90
100
120
140
E 3-6
7
22
25
25
30
30
35
35
35
40
40
40
45
45
50
50
60
60
70
70
70
80
90
90
100
110
120
120
140
160
180
180
200
240
250
300
350

D

3-6
7
8

35
35
40

40
45
50

45
50
60

55
60
70

60
70
70

60
70
80

70
80
90

80
90
100

90
100
120

100
120
140

120
140
140

140
160
180

180
180
200

200
220
250

240
250
300

300
350
350

350
400
450

450
500
550

С

3-6
7
8
9

55
60
70
70

60
70
80
90

70
80
90
100

80
90
100
120

90
100
120
140

100
120
140
140

110
140
140
140

120
140
160
180

140
160
180
200

160
180
200
220

180
200
220
250

220
250
300
350

250
300
350
350

300
350
400
450

400
450
500
500

500
500
600
600

600
700
700
700

700
800
900
900

В

3-6
7
8
9
10

90
100
100
120
120

100
120
120
140
140

120
140
140
160
180

140
140
160
180
180

160
180
180
200
220

160
180
200
220
250

180
200
220
250
250

200
220
250
300
300

220
250
300
300
350

250
300
350
350
400

300
350
350
400
450

350
400
450
500
500

400
500
500
600
600

500
600
600
700
700

600
700
700
800
900

800
800
900
1000
1000

900
1000
1200
1400
1400

1100
1400
1400
1400
1600

А

3-6
7
8
9
10

140
150
160
180
200

160
180
200
200
220

180
200
220
250
250

200
220
250
300
300

250
250
300
300
350

250
300
350
350
350

300
350
350
350
450

300
350
400
450
450

350
400
450
500
500

400
450
500
600
600

500
500
600
700
700

600
700
700
700
800

700
700
800
900
1000

800
900
1000
1000
1200

1000
1000
1200
1400
1400

1200
1400
1400
1600
1600

1400
1600
1800
1800
2000

1800
2000
2200
2500
2500


42. Нормы бокового зазора, мкм c допуск на толщину зуба)

Вид
сопря-
жения
Вид
до-
пуска*
Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr
До
8
Св.
8
до
10
Св.
10
до
12
Св.
12
до
16
Св.
16
до
20
Св.
20
до
25
Св.
25
до
32
Св.
32
до
40
Св.
40
до
50
Св.
50
до
60
Св.
60
до
80
Св.
80
до
100
Св.
100
до
125
Св.
125
до
160
Св.
160
до
200
Св.
200
до
250
Св.
250
до
320
Св.
320
до
400
Св.
400
до
500
Св.
500
до
630
Св.
630
до
800

Н,Е

h

20

22

25

30

30

35

40

45

50

70

70

90

120

140

180

220

250

350

400

500

700

0

d

25

30

30

35

40

45

50

60

70

70

100

120

140

180

220

250

350

450

500

700

700

С

с

35

35

35

45

50

60

70

70

90

100

140

160

180

220

300

350

450

500

700

900

1000

В

b

40

45

50

50

60

70

70

90

100

140

140

180

220

300

350

450

500

700

800

1000

1400

А

а

50

60

60

70

70

80

100

120

140

140

180

220

250

350

400

500

700

800

1000

1200

1400

z.

70

70

70

80

90

100

140

140

160

180

220

250

350

400

500

700

800

1000

1200

1400

1800

У

80

90

100

100

120

140

140

180

200

250

300

350

450

500

700

800

1000

1200

1400

1800

2500

х

100

120

120

140

140

160

180

220

250

300

350

450

500

700

800

1000

1400

1400

1800

2200

3000

* Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом
  допуска.
  Примечание. Величина Fr устанавливается в соответствии с нормой кинематической точности по табл. 27.


43. Нормы бокового зазора (показатели Ea''s и Еa''i)

Ea''s

  Для зубчатых колес с внешними зубьями равно + f"i по табл. 29
  Для зубчатых колес с внутренними зубьями равно +ТH по табл. 36

Еa''i

  Для зубчатых колес с внешними зубьями равно +ТH по табл. 36
  Для зубчатых колес с внутренними зубьями равно + f"i по табл. 29

Конструкции цилиндрических зубчатых колес

Литые стальные и чугунные колеса.

Толщина δo обода литого колеса (рис. 22) должна быть возможно меньше, чтобы она не отличалась значительно от толщины спиц. Минимальная толщина

 где mt торцовый модуль, мм; z — число зубьев колеса.
 Формула действительна при наличии на ободе ребер жесткости высотой h не менее толщины δ ; рекомендуется принимать h = 2δo . Толщину ребра следует брать примерно (0,8 ÷1)δo . При ширине литого колеса b< d/12— его выполняют однодисковым или со спицами овального сечения, а при большой ширине — со спицами, показанными на рис. 23. При da < 1000 мм и b = 100 ÷ 200 мм спицы выполняют Н-образными (рис. 22, a), крестообразными (рис. 22, б) и двутавровыми (рис. 22, в). Н-образные спицы предпочтительнее, так как в отливках остаточные напряжения получаются меньше. Колеса с da < 2500 мм выполняют с шестью спицами.
 Размер H спицы с Н-образным сечением при толщине стенки спицы (0,8÷1) δo (большие значения относятся к b/mt > 25 ) принимают

 Если при найденном H спицы не уменьшаются на ступице, то H следует выбрать из условия сопряжения спиц со ступицей (например, при шести спицах H ≈ 0,6dст, где dст - диаметр ступицы) и рассчитать на изгиб по изгибающему моменту по спицам Мсп ≈ 0,1 Pd (здесь Р - окружная сила). Суживать спицы к ободу следует не больше, чем на 20%.
 Ширина края обода, не поддерживаемая спицами, n ≤ 0,15b.
 Толщина ступицы

 где dв - диаметр отверстия ступицы, мм.
 Длина ступицы l = (1,5÷2) dв , но не меньше ширины колеса b.




Рис. 22. Литое колесо и форма спиц

Рис. 23. Конструкция бандажированных цилиндрических колес

44. Рекомендуемые натяга для стальных бандажей зубчатых колес и чугунных центров

 

Номинальный диаметр D, мм

Отклонение, мкм

Натяг, мм

отверстия

вала

нижн.

верхн.
+

верхн.
+

нижн.
+

наиб.

наим.

Св. 500 до 600

0

80

560

480

560

400

» 600 » 700

0

125

700

575

700

450

» 700 » 800

0

150

800

650

800

500

» 800 » 1000

0

200

950

750

950

550

» 1000 » 1200

0

275

1200

925

1200

650

» 1200 » 1500

0

375

1500

1125

1500

750


  Бандажироваиные колеса. Толщина бандажа (рис. 23)

при z < 150;

δб=0,016d+ 10 при z ≥ 150,

где mt и d - в мм.

 Толщина обода чугунного центра δоцδб. Для предохранения бандажа от проворачивания или сдвига с центра с каждой стороны колеса ввинчивают 3-6 стопорных винтов диаметром (0,5 ÷ 0,6)δб и длиной, равной трехкратному диаметру.
 Размеры спиц и ступицы центров такие же, как для литых колес.
 Однодисковая конструкция предпочтительна при окружной скорости V > 10 м/с вследствие меньших потерь масла на разбрызгивание.
 Меньшие колебания натяга, чем приведенные в табл. 44, могут быть достигнуты, если при проточке центра за номинальный диаметр будет принят внутренний диаметр уже расточенного бандажа колеса. Такой способ обработки применяют при повышенных требованиях к посадке бандажа на центр (например, при ударной или вибрационной нагрузке). При толщине бандажа меньше (4 ÷ 5) mt также рекомендуется сужать поля натяга указанным способом. Следует учитывать, что при натягах больше 0,001 D  возможны разрушения от впадины между зубьями.

Рис. 24. Конструкция армированных зубчатых колес:
a - шлицевое соединение с валом; б - соединение с валом посредством специальной втулки

Рис. 25. Конструкция армированных зубчатых колес:
а -
венец из термопласта; б - наборный венец из слоистого пластика

 Пластмассовые колеса. Одно из колес в паре делают пластмассовым (текстолит, лигнофоль, капрон, нейлон и др.), а другое — чугунным или стальным с закалкой. Такое сочетание материалов обеспечивает практически бесшумную работу зубчатой передачи при больших окружных скоростях.
 Основной недостаток пластмассовых колес — низкие допускаемые нагрузки (в 2—3 раза меньше, чем для стальных колес), ограничиваемые выносливостью против выкрашивания и износостойкостью рабочих поверхностей зубьев.
 Армирование пластмассовых зубчатых колес талью или чугуном также проводят для повышения прочности при изгибе зубьев, усиления соединения зубчатого колеса с валом, придания стабильности размерам пластмассового венца.
 На рис. 24 показаны варианты армирования зубчатых колес из слоистых пластиков методами осевой стяжки заклепками (рис. 24, а) и болтами
 (рис. 24, б). Если зубчатое колесо надевается на вал непосредственно, то соединять его с валом целесообразно с помощью шлицев (см. рис. 24, а).
 Допускаемые напряжения при расчете шлица на смятие рекомендуется назначать для полиамидов 7—10 МПа; для полиформальдегида и текстолита 12— 15 МПа.
 На рис. 25 показаны конструкции армированных колес. Здесь зубчатый венец выполнен из полимера, а диски и ступицы из стали. Это позволяет осуществлять смену изношенных зубчатых венцов даже без съема колес с вала.
 Для термопластических материалов армирующие элементы при изготовлении зубчатых колес или составных заготовок вводят в сопряжение с пластмассовыми венцами непосредственно в процессе отливки (рис. 26).
 Однако усадочное сокращение длины и ширины венца при остывании, содействуя более плотному сопряжению, одновременно вызывает внутренние напряжения, остающиеся в материале весьма длительное время. Термическая обработка способствует частичному снятию внутренних напряжений.

Правила выполнения чертежей зубчатых колес

 Общие указания при выполнении чертежей цилиндрических колес зубчатых реек и конических зубчатых колес. Таблицы параметров должны состоять из трех частей, которые разделяются сплошными основными  линиями: первая часть — основные данные, вторая — данные для контроля, третья — справочные данные.
 Неиспользуемые строки таблиц параметров следует исключать или прочеркивать.
 Размеры фасок или радиусы кривизны линий притупления на кромках зубьев допускается указывать в технических требованиях чертежа вместо указания на изображении зубчатой детали.
 В третьей части таблицы параметров для колес указывают обозначение сопрягаемого колеса, для реек — при необходимости.



Рис. 26. Армированное зубчатое колесо из термопласта

Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес

 В первой части таблицы параметров указывают:
нормальный исходный контур со ссылкой на соответствующий ГОСТ;
коэффициент смещения х с соответствующим знаком; при отсутствии смещения следует проставлять 0;
степень точности и вид сопряжения по нормам бокового зазора по соответствующему стандарту и обозначение этого стандарта.
 Во второй части таблицы параметров венца приводят данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев по одному из следующих вариантов: постоянная хорда зуба ŝс и высота до постоянной хорды ĥс;
 длина общей нормали W, толщина по хорде зуба ŝy и высота до хорды ĥay ; торцовый размер по роликам (шарикам) М и диаметр ролика
(шарика) D.
 В третьей части таблицы параметров венца приводят при необходимости прочие справочные данные, например: шаг зацепления, осевой шаг, ход зуба и размеры элементов зубьев для контроля.
 Если зубчатое колесо имеет два и более венца (табл. 48), то венец и соответствующая колонка таблицы должны быть обозначены одной прописной буквой русского алфавита.
 Более подробно о правилах выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес см. ГОСТ 2.403-75.
 Примеры указания параметров зубчатого венца на чертежах колес приведены в табл. 45—48.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /bottom.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.