Анализ существующих конструкций полимерных подшипников скольжения показал, что наибольшее распространение получил подшипник, в котором изготовленная методом литья под давлением цилиндрическая втулка запрессована с определенным натягом в металлическую деталь или промежуточную обойму. Такая конструкция проверена в производственных условиях,
ЗОа. Основные размеры, мм, термопластичных подшипников скольжения
d | D | DI | t | b |
k
|
с | / | ||||
Номинальный | Предельное отклонение | Номинальный | Предельное отклонение | Номинальный | Предельное отклонение | Номинальный | Предельное отклонение | ||||
10 | +0,032 | 16 | +0,006 | 20 | -0,3
-0,5 |
0,5 | 1,0 | 2,5 | 0,3 | 8 | -0,2 |
12 | 18 | 22 | 10 | ||||||||
14 | 20 | +0,007 | 25 | 12 | |||||||
15 | +0,075 | 22 | 28 | 1,0 | 0,5 | ||||||
16 | |||||||||||
18 | 25 | 30 | 3,0 | 16 | |||||||
20 | +0,040 | 28 | +0,008 | 32 | |||||||
22 | 30 | 35 | |||||||||
25 | +0,092 | 32 | 38 | -0,3
-0,6 |
1,5 | 1,5 | 3,5 | 1,0 | 20 | -0,4 | |
28 | 35 | 40 | 4,0 | ||||||||
30 | 40 | 45 | 25 | ||||||||
32 | +0,050 | 50 | 5,0 | ||||||||
35 | 45 | +0,010 | 30 | ||||||||
40 | 50 | 55 | 35 | ||||||||
45 | +0,112 | 55 | 60 | 40 | |||||||
50 | 60 | 65 |
306. Основные размеры, мм, втулок из термопластов
Отверстие стальной обоймы (детали) выполняют по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шероховатость его поверхности не выше Rz 20 мкм
d | d1 | d2 | / | D2 | b | с | |||||
СФД | АТМ-2 | Предельное отклонение | |||||||||
Номинальный | Предельное отклонение | Номинальный | Предельное отклонение | Номинальный | СФД | АТМ-2 | |||||
10 12 | 9,60 11,60 |
±0,05 | 10,27 12,27 |
±0,02 | 11,20 13,20 |
±0,05 | ±0,02 | 10 12 |
16 18 | 1,0 | 1,0 |
14 | 13,70 | 14,38 | 15,30 | 14 | 20 | ||||||
15 16 | 14,70 15,70 |
15,38 16,38 |
17,30 18,30 |
22 | |||||||
18 | 17,80 | 18,50 | 20,40 | 18 | 25 | ||||||
20 22 | 19,80 21,80 |
±0,07 | 20,52 22,52 |
±0,03 | 22,40 24,40 |
±0,07 | ±0,03 | 28 30 | 1,5 | ||
25 28 | 24,80 28,0 |
25,63 28,73 |
28,50 31,60 |
22 | 32 35 | 1,5 | |||||
30 | 30,0 | 30,73 | 33,60 | 28 | 40 | ||||||
32 | 32,0 | ±0,10 | 32,75 | ±0,04 | 35,60 | ±0,10 | ±0,04 | 45 | 2,5 | ||
35 | 35,0 | 35,80 | 38,70 | ||||||||
40 45 50 |
40,0 45,0 50,0 |
40,95 45,95 50,95 |
43,80 48,80 53,80 |
35 40 45 |
50 55 60 |
удобна при монтаже, эксплуатации и ремонте.
В табл. ЗОа приведены конструкции и основные размеры ТПС с рабочим диаметром 10—50 мм. Эти размеры наиболее характерны для основного количества станочных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна, бронзы, порошковых материалов и биметалла.
Смазочные канавки и отверстия выполняются по усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение смазочных канавок и отверстий нецелесообразно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктивно целесообразно и технологически выполнимо, следует запрессовать втулку непосредственно в деталь, в которой подшипник будет эксплуатироваться.
Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2 и основные размеры приведены в табл. 30б.