Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников скольжения (тпс)

Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников скольжения (тпс)


Анализ существующих конструкций полимерных подшипников скольжения показал, что наибольшее распространение получил подшипник, в котором изготовленная методом литья под давлением цилиндрическая втулка запрессована с определенным натягом в металлическую деталь или промежуточную обойму. Такая конструкция проверена в производственных условиях,
ЗОа. Основные размеры, мм, термопластичных подшипников скольжения


 

d D DI t b  

k

 

с /
Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение
10 +0,032 16 +0,006 20 -0,3

-0,5

0,5 1,0 2,5 0,3 8 -0,2
12 18 22 10
14 20 +0,007 25 12
15 +0,075 22 28 1,0 0,5
16
18 25 30 3,0 16
20 +0,040 28 +0,008 32
22 30 35
25 +0,092 32 38 -0,3

-0,6

1,5 1,5 3,5 1,0 20 -0,4
28 35 40 4,0
30 40 45 25
32 +0,050 50 5,0
35 45 +0,010 30
40 50 55 35
45 +0,112 55 60 40
50 60 65

 306. Основные размеры, мм, втулок из термопластов
 

  Отверстие стальной обоймы (детали) выполняют по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шероховатость его поверхности не выше Rz 20 мкм

d d1 d2   / D2 b с
СФД АТМ-2   Предельное отклонение
Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный СФД АТМ-2
10 12 9,60
11,60
±0,05 10,27
12,27
±0,02 11,20
13,20
±0,05 ±0,02 10
12
16 18 1,0 1,0
14 13,70 14,38 15,30 14 20
15 16 14,70
15,70
15,38
16,38
17,30
18,30
22
18 17,80 18,50 20,40 18 25
20 22 19,80
21,80
±0,07 20,52
22,52
±0,03 22,40
24,40
±0,07 ±0,03 28 30 1,5
25 28 24,80
28,0
25,63
28,73
28,50
31,60
22 32 35 1,5
30 30,0 30,73 33,60 28 40
32 32,0 ±0,10 32,75 ±0,04 35,60 ±0,10 ±0,04 45 2,5
35 35,0 35,80 38,70
40
45 50
40,0
45,0
50,0
40,95
45,95
50,95
43,80
48,80
53,80
35
40 45
50
55 60

удобна при монтаже, эксплуатации и ремонте.
  В табл. ЗОа приведены конструкции и основные размеры ТПС с рабочим диаметром 10—50 мм. Эти размеры наиболее характерны для основного количества станочных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна, бронзы, порошковых материалов и биметалла.
  Смазочные канавки и отверстия выполняются по усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение смазочных канавок и отверстий нецелесообразно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктивно целесообразно и технологически выполнимо, следует запрессовать втулку непосредственно в деталь, в которой подшипник будет эксплуатироваться.
  Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2 и основные размеры приведены в табл. 30б.