(осевой Сoa) грузоподъемности
Базовая статическая грузоподъемность в Н:
шариковых подшипников:
- радиальных и радиально-упорных
Cor=f0 i Z D2w cos a; (1)
- одинарных или двойных упорных и упорно-радиальных
Coa=f0 Z D2w sin a; (2)
где f0 - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника и от принятого уровня напряжения (табл. 58); i - число рядов тел качения в подшипнике; Z -число шариков, воспринимающих нагрузку в одном направлении; Dw - диаметр шарика, мм.
роликовых подшипников:
- радиальных и радиально-упорных
Cor=44(1 - Dwe cos a / Dpw ) i Z Lwe Dwe cos a; (3)
- упорных и упорно-радиальных
Coa=220(1 - Dwe cos a / Dpw ) Z Lwe Dwe sin a; (4)
где Dwe- диаметр ролика, мм; Lwe- длина ролика, мм; Z - число роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.
Если ролики имеют различную длину, вместо (Z Lwe) подставляют сумму длин Lwe всех роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.
58. Значения коэффициента f0
для шариковых подшипников
Dw cosa / Dpw | fo для шариковых подшипников | ||
радиальных и радиаль- но-упорных |
само- устанав- ливаю- щихся |
упорных и упорно- радиаль- ных |
|
0,00 | 14,7 | 1,9 | 61,6 |
0,01 | 14,9 | 2,0 | 60,8 |
0,02 | 15,1 | 2,0 | 59,9 |
0,03 | 15,3 | 2,1 | 59,1 |
0,04 | 15,5 | 2,1 | 58,3 |
0,05 | 15,7 | 2,1 | 57,5 |
0,06 | 15,9 | 2,2 | 56,7 |
0,07 | 16,1 | 2,2 | 55,9 |
0,08 | 16,3 | 2,3 | 55,1 |
0,09 | 16,5 | 2,3 | 54,3 |
0,10 | 16,4 | 2,4 | 53,5 |
0,11 | 16,1 | 2,4 | 52,7 |
0,12 | 15,9 | 2,4 | 51,9 |
0,13 | 15,6 | 2,5 | 51,2 |
0,14 | 15,4 | 2,5 | 50,4 |
0,15 | 15,2 | 2,6 | 49,6 |
0,16 | 14,9 | 2,6 | 48,8 |
0,17 | 14,7 | 2,7 | 48,0 |
0,18 | 14,4 | 2,7 | 47,3 |
0,19 | 14,2 | 2,8 | 46,5 |
0,20 | 14,0 | 2,8 | 45,7 |
0,21 | 13,7 | 2,8 | 45,0 |
0,22 | 13,5 | 2,9 | 44,2 |
0,23 | 13,2 | 2,9 | 43,5 |
0,24 | 13,0 | 3,0 | 42,7 |
0,25 | 12,8 | 3,0 | 41,9 |
0,26 | 12,5 | 3,1 | 41,2 |
0,27 | 12,3 | 3,1 | 40,5 |
0,28 | 12,1 | 3,2 | 39,7 |
0,29 | 11,8 | 3,2 | 39,0 |
0,30 | 11,6 | 3,3 | 38,2 |
0,31 | 11,4 | 3,3 | 37,5 |
0,32 | 11,2 | 3,4 | 36,8 |
0,33 | 10,9 | 3,4 | 36,0 |
0,34 | 10,7 | 3,5 | 35,3 |
0,35 | 10,5 | 3,5 | 34,6 |
0,36 | 10,3 | 3,6 | - |
0,37 | 10,0 | 3,6 | - |
0,38 | 9,8 | 3,7 | - |
0,39 | 9,6 | 3,8 | - |
0,40 | 9,4 | 3,8 | - |
Примечания: 1. Значения fo рассчитаны по формулам Герца, полученным из условия первоначального точечного контакта с модулем упругости 2,07-Ю5 МПа и коэффициентом Пуассона, равным 0,3.
2. Значения fo вычислены для случая обычного распределения внешней силы между телами качения, при котором нагрузка на наиболее нагруженный шарик в шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках равна
5Fr /(Zcosa), а в шариковых упорных и упорно-радиальных подшипниках - Fg /(Z sin a).
3. f0 для промежуточных значений Dw cosa / Dpw получают линейным интерполированием.
Комплект подшипников. Базовая статическая радиальная грузоподъемность для двух одинаковых однорядных шариковых и роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников,установленных рядом на одном валу при расположении широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность двух и более одинаковых однорядных шариковых и роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме "тандем" (последовательно) в случае их точного изготовления и равномерного распределения нагрузки равна номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника, умноженной на число подшипников.
Базовая статическая осевая грузоподъемность для двух и более одинаковых одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме "тандем" при условии их точного изготовления и равномерного распределения нагрузки, равна номинальной грузоподъемности одного одинарного подшипника, умноженной на число подшипников.