Шероховатость посадочных и опорных торцовых поверхностей

Посадочные поверхности под подшипники и торцовые поверхности заплечиков валов ,и корпусов должны быть тщательно обработаны во избежание смятия и среза микронеровностей в процессе запрессовки и эксплуатации, а также появления коррозии.
Параметры шероховатости Ra и Rz
 посадочных поверхностей под подшипники на валах и в корпусах из стали, а также опорных торцов заплечиков не должны превышать значений, указанных в табл. 96.
Параметр шероховатости Ra посадочных поверхностей валов для подшипников на закрепительных или стяжных втулках не должен превышать 2,5 мкм.

Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных поверхностей и опорных торцов заплечиков в чугунных корпусах принимать не более 2,5 мкм для диаметров сопряжении до 80 мм и параметра Rz не более 20 мкм для диаметров свыше 80 мм при установке подшипников классов точности 0 и 6 и при условии обеспечения заданного ресурса работы подшипникового узла.

96. Параметры шероховатости посадочных поверхностей валов и корпусов из стали

 Посадочные
поверхности 
 Классы точности
подшипников по
ГОСТ 520-89
Значения, мкм, не более,
для номинальных диаметров подшипников
до 80 мм  св.80
до 500 мм
св. 500
до 2500 мм
Ra Rz

Валов

0
6 и 5
4
2
1,25
0,63
0,32
0,16
2,50
1,25
0,63
0,32
(5,0)
2,5
-
-
20,0
-
-
-

Отверстий корпусов

0
6,5 и 4
2
1,25
0,63
0,32
2,50
1,25
0,63
(5,0)
2,5
-
20,0
-
-

Опорных торцов заплечиков валов и корпусов

0
6,5 и 4
2
2,50
1,25
0,63
2,50
2,50
0,63
(5,0)
(5,0)
-
20,0
20,0
-

Примечания. 1. В скобках указаны значения параметра шероховатости Ra, применение которого менее предпочтительно.
2. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость посадочной поверхности вала до 0,32 мкм.


 Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных мест и опорных торцов заплечиков на валах и в корпусах, выполненных из стали, для малонагруженных подшипников класса точности 0, принимать не более 2,5 мкм для диаметров сопряжении до 80 мм и Rz не более 20 мкм для
диаметров более 80 мм.
 К малонагруженным относят подшипники, работающие с частотой вращения, не превышающей 0,05 предельной nпр при радиальной нагрузке Fr, не превышающей 0,05 радиальной динамической грузоподъемности Сг, и при коэффициенте безопасности КБ = 1.