Мощность передач — до нескольких тысяч кВт.
Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней — в табл. 2.
Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распространены также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным клиновым ремнем шестигранного сечения.
<Рис. 1. Сечения ремней
Натяжение ремня можно осуществлять:
1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке;
2) то же — перемещением одного вала (табл. 2, схемы а и б — перемещением электродвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или натяжным (схема г) роликом;
3) автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема з), или пружиной, действующей на качающуюся систему (табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;
4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор
(табл. 2, схема е).
При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем — он не требуется; при четвертом — натяжение изменяется в зависимости от нагрузки и ресурс ремня наибольший.
Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все передачи с автоматическим натяжением нереверсивны.
1. Схемы ременных передач
Передачи с одним ведомым валом | ||
с параллельными осями валов | с непараллельными осями валов | |
с одинаковым направлением вращения | с обратным направлением вращения | |
Передачи с несколькими ведомыми валами | ||
Примечания: 1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи |
2. Способы натяжения ремней
Натяжение вследствие упругости ремня
Автоматическое натяжение |
Примечания: 1. При конструировании натяжных устройств следует учитывать, что |