Шкивы для плоских приводных ремней

21. Типы, исполнение и основные размеры  шкивов

 Размеры, мм

D В*1 Рекомендуемая ширина ремня b*2
Номинал Отклонение
40 ±0,5 16-40 10-32
45
50
±0,6 16-50
16-63

10-40
10-50

56
63
±0,8 16-63
16-71

10-50
10-63

71
80
±1,0 16-80 10-71
90
100
112
±1,2

16-90
16-100
16-112

10-80
10-90
10-100

125
140
±1,6

16-125
16-140

10-112
10-125

160
180
200
±2,0 20-160
20-180
25-200
16-140
16-160
20-180
224
250
±2,5

25-224
32-250

20-200
25-224

280
315
 355
±3,2 32-280
40-315
40-355
25-250
32-280
32-315
400
450
500
±4,0 50-400
50-450
63-500
40-355
40-400
50-450
560
630
710
±5,0 63-560
71-630
80-630
50-500
63-560
71-560
800
900
1000
±6,3 90-630
100-630
112-630
80-560
90-560
100-560
1120
1250
1400
±8,0 125-630
140-630
160-630
112-560
125-560
140-560
1600
1800
2000
±10,0 180-630
200-630
224-630
160-560
180-560
200-560

 *1 Размер В в указанных пределах брать из ряда: 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 90;
      100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 312; 355; 400; 450; 500; 560; 630.
 
*2 Размер в указанных пределах брать из ряда: 10; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80;
      90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560.

  Для перекрестных и полуперекрестных ременных передач

  Отклонения ширины шкивов, мм: ±1 для B=16 ÷71 мм; ±1,5 для B =80 ÷140 мм; ±2 для В =160÷280 мм; 
±3 для В =315÷630 мм.
  Выпуклость шкива для =40÷355 мм (см. рис. табл. 21):

D

h

D

h

D

h

40-112

0,3

160; 180

0,5

250; 280

0,8

125-140

0,4

200; 224

0,6

315; 355

1,0

22. Выпуклость шкива для D=400÷2000, мм (см. рис. табл. 21)

D

при В

≤125

140-160

180-200

224-250

280-315

355

400

400
450

1,0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

500
560

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

630
710

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

800
900

2,5

2,5

2,5

2,5

1000

3,0

3,0

3,0

1120
1250

1,2

1,5

2,0

2,5

3,0

3,0

3,5

3,5

4,0

1400
1600

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

1800
2000

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

5,0
5,6

  Технические требования. Допускается изготовлять шкивы с буртиком на ободе и с конусностью посадочного отверстия 1:5.
  Часть шкива между ступицей и ободом может быть выполнена в виде прямого или конического диска с облегчающими отверстиями или без них, а также в виде спиц.
  На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, должны быть проточены кольцевые канавки, облегчающие выход воздуха из-под ремня.
  Шкивы в зависимости от окружной скорости должны изготовляться из материалов, обеспечивающих их работу в условиях эксплуатации.
  Каждый шкив при работе его со скоростью свыше 5 м/с должен быть статически отбалансирован.
  Значения допускаемого дисбаланса приведены ниже:

Дисбаланс, г-м ................

6

3

2

1,6

1

0,5

Окружная скорость, м/с..

5-10

10-15

15-20

20-25

25-40

Св.40

  Балансировку шкивов, установленных на вал со шпонкой, проводят на балансировочных станках, обеспечивающих требуемую точность при статической балансировке в динамическом режиме.
  Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием - по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием - по ГОСТ 12081-72, предельное отклонение диаметра ступицы no H9.
  Предельное отклонение угла конусного отверстия - ± АТ10/2 по ГОСТ 8908-81.
  Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:
     из чугуна и стали - по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85;
     из других материалов - по 16-му квалитету.
  Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра шкива относительно оси посадочного отверстия должен быть не грубее 7-й степени точности, а торцового биения - 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.