Размеры, мм
D | В*1 | Рекомендуемая ширина ремня b*2 | |
Номинал | Отклонение | ||
40 | ±0,5 | 16-40 | 10-32 |
45 50 |
±0,6 | 16-50 16-63 |
10-40 |
56 63 |
±0,8 | 16-63 16-71 |
10-50 |
71 80 |
±1,0 | 16-80 | 10-71 |
90 100 112 |
±1,2 |
16-90 |
10-80 |
125 140 |
±1,6 |
16-125 |
10-112 |
160 180 200 |
±2,0 | 20-160 20-180 25-200 |
16-140 16-160 20-180 |
224 250 |
±2,5 |
25-224 |
20-200 |
280 315 355 |
±3,2 | 32-280 40-315 40-355 |
25-250 32-280 32-315 |
400 450 500 |
±4,0 | 50-400 50-450 63-500 |
40-355 40-400 50-450 |
560 630 710 |
±5,0 | 63-560 71-630 80-630 |
50-500 63-560 71-560 |
800 900 1000 |
±6,3 | 90-630 100-630 112-630 |
80-560 90-560 100-560 |
1120 1250 1400 |
±8,0 | 125-630 140-630 160-630 |
112-560 125-560 140-560 |
1600 1800 2000 |
±10,0 | 180-630 200-630 224-630 |
160-560 180-560 200-560 |
*1 Размер В в указанных пределах брать из ряда: 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 90; |
Для перекрестных и полуперекрестных ременных передач
Отклонения ширины шкивов, мм: ±1 для B=16 ÷71 мм; ±1,5 для B =80 ÷140 мм; ±2 для В =160÷280 мм;
±3 для В =315÷630 мм.
Выпуклость шкива h для D =40÷355 мм (см. рис. табл. 21):
D |
h |
D |
h |
D |
h |
40-112 |
0,3 |
160; 180 |
0,5 |
250; 280 |
0,8 |
125-140 |
0,4 |
200; 224 |
0,6 |
315; 355 |
1,0 |
22. Выпуклость шкива h для D=400÷2000, мм (см. рис. табл. 21)
D |
h при В |
||||||
≤125 |
140-160 |
180-200 |
224-250 |
280-315 |
355 |
400 |
|
400 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
500 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
630 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
800 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|||
1000 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
1120 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
||||||
1400 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
1800 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
Технические требования. Допускается изготовлять шкивы с буртиком на ободе и с конусностью посадочного отверстия 1:5.
Часть шкива между ступицей и ободом может быть выполнена в виде прямого или конического диска с облегчающими отверстиями или без них, а также в виде спиц.
На поверхности обода шкивов, работающих с окружной скоростью свыше 40 м/с, должны быть проточены кольцевые канавки, облегчающие выход воздуха из-под ремня.
Шкивы в зависимости от окружной скорости должны изготовляться из материалов, обеспечивающих их работу в условиях эксплуатации.
Каждый шкив при работе его со скоростью свыше 5 м/с должен быть статически отбалансирован.
Значения допускаемого дисбаланса приведены ниже:
Дисбаланс, г-м ................ |
6 |
3 |
2 |
1,6 |
1 |
0,5 |
Окружная скорость, м/с.. |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
25-40 |
Св.40 |
Балансировку шкивов, установленных на вал со шпонкой, проводят на балансировочных станках, обеспечивающих требуемую точность при статической балансировке в динамическом режиме.
Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием - по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием - по ГОСТ 12081-72, предельное отклонение диаметра ступицы d no H9.
Предельное отклонение угла конусного отверстия - ± АТ10/2 по ГОСТ 8908-81.
Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:
из чугуна и стали - по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85;
из других материалов - по 16-му квалитету.
Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра шкива относительно оси посадочного отверстия должен быть не грубее 7-й степени точности, а торцового биения - 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.