1. Откладывают межосевое расстояние аW, и проводят окружности: начальные dW1, dW2; делительные d1, d2; основные db1, db2; окружности вершин da1, da2 и впадин df1, df2.Начальные окружности должны cоприкасаться в полюсе зацепления. Расстояние между делительными окружностями по осевой линии равно воспринимаемому смещению ут. Расстояние между окружностями вершин одного колеса и впадин другого, измеренное по осевой линии, должно быть равно радиальному зазору с*т.
2. Через полюс зацепления касательно к основным окружностям колес проводят линию зацепления. Точки касания N1 и N2 называют предельными точками линии зацепления. Линия зацепления образует с перпендикуляром, восстановленным к осевой линии в полюсе, угол зацепления aW. Буквами B1 и В2 отмечена активная линия зацепления. Точка B1 является точкой пересечения окружности вершин колеса с линией зацепления, ее называют точкой начала зацепления; точка В2 - точка пересечения окружности вершин шестерни с линией зацепления, ее называют точкой конца зацепления.
3. На каждом колесе строят профили трех зубьев, причем точка контакта K должна располагаться на активной линии зацепления. Профили зубьев шестерни могут быть перенесены на чертеж проектируемой передачи со схемы станочного зацепления с помощью шаблона; эвольвентную часть профиля зуба колеса строят обычным образом, как траекторию точки прямой при перекатывании ее по основной окружности колеса без скольжения (см. построение на рис. 3, а), и переносят в точку контакта зубьев K на линию зацепления. Переходную часть профиля зуба строят приближенно. Если rf > rb или rf < rb, но (rb - rf) < 0,4m, то эвольвентную часть сопрягают с окружностью впадин радиусом r*f т; если rf <rb, но (rb - rf) > 0,4m, то от основания эвольвенты на основной окружности проводят линию, параллельную оси зуба, до окружности впадин, а затем у основания зуба делают закругление радиусом r*f т. От построенного профиля зуба откладывают толщину зуба по делительной окружности и проводят аналогичный профиль другой стороны зуба. Профили двух других зубьев располагаются на расстоянии шага р2. На зубьях, соприкасающихся в точке K, должны быть отмечены активные профили, которые взаимодействуют в процессе зацепления. Нижние точки активных профилей лежат на пересечении окружностей dp1 и dp2 соответствующих профилей. Активные профили перекатываются друг по другу со скольжением, поэтому длины их различны.
4. На чертеже проектируемой зубчатой передачи должны быть обязательно указаны диаметры начальных, делительных, основных окружностей, окружностей вершин и впадин, шаг и толщина зубьев по делительным окружностям, высота зубьев, межосевое расстояние, воспринимаемое смещение, угол зацепления, радиальный зазор, положение профилей в точках начала и конца зацепления, углы торцового перекрытия (ja1 и ja1). Один из вариантов компоновки листа представлен на рис. 3.