Not Found

The requested URL /top.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Ременные передачи

След. Главная

Глава VI. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  В зависимости от сечения ремня различают передачи: плоскоременную (рис. 1, a), клиноременную (рис. 1, б), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем (рис. 1, г), круглоременную (рис. 1, д) и вариаторную широким ремнем (рис. 1,е).
  Мощность передач — до нескольких тысяч кВт.
  Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней — в табл. 2.
  Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распространены также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным клиновым ремнем шестигранного сечения.


<Рис. 1. Сечения ремней

  Натяжение ремня можно осуществлять:
  1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке;
  2) то же — перемещением одного вала (табл. 2, схемы а и б — перемещением электродвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или натяжным (схема г) роликом;
  3) автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема з), или пружиной, действующей на качающуюся систему (табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;
  4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор
 (табл. 2, схема е).
  При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем — он не требуется; при четвертом — натяжение изменяется в зависимости от нагрузки и ресурс ремня наибольший.
  Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все передачи с автоматическим натяжением нереверсивны.

1. Схемы ременных передач

Передачи с одним ведомым валом
с параллельными осями валов с непараллельными осями валов
с одинаковым направлением вращения с обратным направлением вращения
Передачи с несколькими ведомыми валами

  Примечания: 1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи
                             с натяжными или направляющими роликами.
                         2. Обозначения: вщ — ведущий шкив; вм — ведомый шкив: HP — натяжной
                             или направляющий ролик

2. Способы натяжения ремней

Натяжение вследствие упругости ремня

Автоматическое натяжение

  Примечания: 1. При конструировании натяжных устройств следует учитывать, что
                            вытяжка ремней в процессе работы может доходить до 5% их
                            первоначальной длины.
                        2. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого
                            расстояния в пределах от -0,03 а до +0,06 а, где а — номинальное
                            значение межосевого расстояния.

 

ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

ТИПЫ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР РЕМНЯ 

3. Типы передач

Открытая передача

Допускается

Нижняя часть — ведущая

Перекрестная передача

Допускается


4. Выбор приводных ремней

Определяющий параметр Ремни
хлопчатобумажные
 тканые
прорезиненные

         Основные характеристики

Удельная тяговая способность Стабильность начального натяжения


                Условия работы

Резкие колебания рабочей нагрузки
(удары)
Кратковременные перегрузки
Перекрестные передачи, отводки,
шкивы ступенчатые или с закраинами
(ребордами)
Повышенная температура


Повышенная влажность


Водяной пар 
Пыль



Средняя Неудовлетворительная




Допустимы


30-40% 
Непригодны



Устойчивы до 50°С 

Непригодны


            » 
Не рекомендуется



Высокая 
Хорошая




Не рекомендуются


20-30%
Пригодны (без обкладок)


Пригодны при колебаниях
до 60°С (без обкладок)
Пригодны с двусторонней
обкладкой
Пригодны (с обкладками)

Пригодны (с обкладками)

 

РЕМНИ ПЛОСКИЕ ПРИВОДНЫЕ РЕЗИНОТКАНЕВЫЕ
(ГОСТ 23831-79 в ред. 1990 г.)


  Настоящий стандарт распространяется на плоские приводные резинотканевые ремни (далее — ремни), предназначенные для плоскоременных передач, транспортеров рядковых жаток, а также для водоподъемников, элеваторов и норий в качестве тягового элемента.
  Стандарт полностью соответствует МС ИСО 22-75.

Основные параметры

  Ремни изготовляют трех видов: общего назначения, морозостойкие и антистатические.
  Ремни общего назначения и антистатические должны быть работоспособны в интервале температур окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°С; морозостойкие ремни — от минус 45 до плюс 60°С.
  Ремни состоят из тканевого каркаса нарезной конструкции и имеют резиновые прослойки между прокладками.
  Каркас ремней изготовляют из тканей, приведенных в табл. 5.

5. Ткани, применяемые для изготовления плоских ремней

Прочность по основе, Н/мм ширины прокладки Ткани с основой и утком из
комбинированных нитей синтетических нитей по ГОСТ 18215-87
61 - -
65 БКНЛ-65 и БКНЛ-62-2 -
150 - ТА-150
200 - ТК-200-2
300 - ТА-300 и ТК-300

  Ремни на основе тканей из комбинированных нитей (комбинация полиэфирного и
  хлопчатобумажного волокна) допускается изготовлять без резиновых прослоек по
  согласованию изготовителя с потребителем.

  Морозостойкие и антистатические ремни изготовляют с наружными резиновыми обкладками. Для наружных обкладок морозостойких ремней используют резины класса М, антистатических ремней — резины класса Б.
  Допускается использовать антистатические ремни при эксплуатации от минус 45 до плюс 60°С с наружными обкладками из резины класса М.
  Ремни общего назначения изготовляют с наружными резиновыми обкладками (одной или двумя) и без резиновых обкладок. Наружные обкладки для ремней общего назначения изготовляют из резин классов Б, М и С.
  На одной из внешних прокладок ремня допускается не более одного стыка, расположенного под углом от 45 до 70° к продольной оси ремня, на длине, указанной в табл. 7.
  Число прокладок и ширина ремней должны соответствовать указанным в табл. 6.

6. Число прокладок и ширина ремней

Ширина ремней, мм

Число прокладок при прочности ширины прокладки, Н/мм

55

150

200

300

  20, 25, (30), 32 40

3-5

  50, (60), 63, (70), 71, (75)

3-5

3-4

3-4

3

  80, (85), 90, 100, 112

3-6

3-4

3-4

3

  (115), (120), 125, 140, (150)

3-6

3-4

3-4

  160, (175)

3-6

3-4

3-4

  180, 200, 224, (225), 250

3-6

3-4

3-4

3

  (275), 280, (300), 315, (350)

3-6

3-4

3-6

3

  355, (375)

3-6

3-5

3-6

  400, 450

3-6

3-5

3-6

  500, (550), 560, (600)

3-6

3-5

3-6

  700

3-6

3-5

3-6

3-4

  750, 800, (850), 900, 1000, (1050)

3-6

3-5

3-6

3-6

  1100, 1200

3-6

3-6

3-6

3-6

Предельные отклонения ширины ремней не должны быть более указанных ниже.

Ширина ремней, мм

Пред, откл., мм

  Для ремней св. 750 до
 1200 мм включительно
 предельные отклонения
 по ширине должны
 быть ±1,5% ширины
 ремня

  До 63 включительно
  Св. 63 до 125 включительно
   » 125 » 250 »
   » 250 » 750 »

  ±2,0
  ±3,0
  ±4,0
  ±5,0

  Примечания: 1. Ремни, ширина которых дана в скобках, не должны выбираться при
                             проектировании новых передач и машин.
                         2. По требованию потребителя допускается изготовлять бесконечные
                             ремни с другим числом прокладок.
                         3. По согласованию изготовителя с потребителем для импортного
                             оборудования допускается изготовлять ремни другой ширины и числа
                             прокладок.

  Резинотканевые ремни изготовляют конечными. Длина конечных ремней в зависимости от ширины приведена в табл. 7.
  Допускается изготовлять ремни бесконечными, при этом размеры ремней устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.
  Предельные отклонения длины конечных ремней не должны превышать минус 1,5%; предельные отклонения длины бесконечных ремней ±1,5%.

7. Длина конечных ремней

Ширина, мм Длина, м, не менее

  До 90 включительно

8

  Св. 90 до 250 включ.

20

  » 250

30

  Толщина (расчетная) наружных обкладок: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0 мм; для антистатических ремней — не менее 2,0 мм.
  Толщины (расчетные) тканевых прокладок каркаса ремня приведены в табл. 8; масса (расчетная) ремней — в табл. 9.
  Толщины (расчетные) наружных резиновых обкладок и тканевых прокладок каркаса приведены в качестве справочных для расчета общей толщины ремня и не подлежат контролю в готовом виде.
  Толщина ремня (расчетная) должна быть равна сумме толщин (расчетных) тканевых прокладок и толщин (расчетных) наружных резиновых обкладок (там, где они имеются).
  Предельные отклонения фактической средней толщины ремня не должны превышать для ремней толщиной: до 10 мм включ. +1,0 мм; более 10 мм ±10%.

8. Толщина (расчетная) тканевой прокладки, мм

Номинальная проч-
ность прокладки
по основе, Н/мм
 ширины не менее

 Комбинированные нити

Синтетические
нити в основе и
утке

Комбинированные нити

для ремней с резиновой прокладкой для ремней без резиновой прокладки

55

1,20

1,00

150

1,30

200

1,40

300

1,50

9. Масса (расчетная) плоских тканевых прорезиненных ремней

Поверхностная плотность прокладки ремня в зависимости от наличия резиновой

прослойки указана ниже

Поверхностная плотность прокладки ремня в зависимости от наличия резиновой прослойки указана ниже

Наименование ткани

Конструкция ремня

Масса 1 м2 прокладки ремня, кг

БКНЛ-65; БКНЛ-65-2

Без резиновой прослойки
С резиновой прослойкой

0,9
1,3

ТА-150

С резиновой прослойкой

1,3

ТК-200-2

Тоже

1,4

ТА-300; ТК-300

»» —

1,5

  Массу ремня G, в кг, вычисляют по формуле
                                                     G = ( mz + δ × 1150) b × l,
  где т — поверхностная плотность прокладки ремня, кг/м2; 
  z
— число прокладок; 
 
δ— толщина обкладок, м;
  b —
ширина ремня, м;
 1150 — плотность резиновой обкладки, кг/м2;
  l — длина ремня, м.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /bottom.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.