Not Found

The requested URL /top.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Уплотнения подвижных соединений

Пред. След. Главная


ЛАБИРИНТНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

  Уплотняющее действие лабиринтного устройства основано на создании малого зазора сложной извилистой формы между вращающимися и неподвижными деталями узла. Зазор заполняют пластичной или жидкой смазкой.
  Лабиринтные уплотнения (табл. 27) имеют значительные преимущества перед фетровыми и манжетными:
    малое внутреннее трение смазки,
    неизнашиваемость деталей,
    простота в эксплуатации,
    неограниченность окружных скоростей вала (но при больших скоростях может быть выбрасывание смазки из зазоров).
  Лабиринтные уплотнения применяют для защиты от вытекания смазки и попадания в нее влаги и грязи из внешней среды, чаще в комбинации с уплотнениями других типов. Больше двух канавок делают при особо высоких требованиях защиты и тяжелых условиях эксплуатации.

ЗАЩИТНЫЕ ШАЙБЫ

  На рис. 17 изображена неподвижная защитная шайба; ее уплотняющее действие незначительно. Шайбу применяют в узлах, работающих на пластичных смазках при окружной скорости не более 5 м/с.

  На рис. 18 приведена вращающаяся шайба; она под влиянием возникающих центробежных сил отбрасывает попадающие на нее масло или посторонние вещества. Действие этой шайбы более эффективно по сравнению с неподвижной и тем сильнее, чем выше окружная скорость шайбы. Применяют для любых смазок; для жидкой смазки при окружной скорости не менее 5 м/с.

27. Основные размеры лабиринтных уплотнений, мм

d

е

 

d

е

 

d

е

 

d

е

10; 15; 20;

 

0,2

 

45; 50; 55;

 

0,3

 

85; 90; 95;

 

0,4

 

120; 130;

 

0,5

 

25; 30; 35;

60; 65; 70;

100; 105;

140; 150;

40

75; 80

110

160; 170

 

МАСЛООТКАЧИВАЮЩИЕ КАНАВКИ 

28. Основные размеры маслооткачивающих каавок, мм

Номинальный диаметр D

Отклонение отверстий
 по Н7

Втулка является подшипником

Втулка
 не является подшипником

Шаг

Число ходов

b

t

Отклонение вала

е8

е9

10-18

+0,019

-0,030

-0,045

3

1

1

0,5

-0,055

-0,075

5

18-30

+0,023

-0,040

-0,060

7

2

-0,070

-0,095

10

30-50

+0,027

-0,050

-0,075

7

1,5

1

-0,085

-0,115

10

2

50-80

+0,030

-0,065

-0,095

10

3

1,5

-0,105

-0,145

14

2

80-120

+0,035

-0,080

-0,120

16

4

2

-0,125

-0,175

24

  Уплотнение при помощи спиральных маслооткачивающих канавок (табл. 28) не обладает герметичностью, но препятствует вытеканию наружу масла, принудительно прогоняет его в нужном направлении. Такое уплотнение применяют при большой частоте вращения (не менее 5 м/с) вала или втулки с постоянным направлением вращения и при незначительном количестве подаваемого масла.
  Направление канавок зависит от направления вращения вала. Если вал вращается по часовой стрелке, то направление канавок на валу будет правое, а на втулке - левое. Если вал вращается против часовой стрелки, направление канавок будет противоположным:
  на валу - левое, на втулке - правое.
  Направление вращения вала определяют, смотря на него со стороны масляной ванны.

МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА И КАНАВКИ

  Для предотвращения утечки жидкой смазки широко используют маслоотражательные кольца (табл. 29) и канавки на валах (рис. 19).
  Смазка, вытекающая из корпуса, попадает на отражательное кольцо или в канавку и центробежной силой отбрасывается в полость крышки корпуса, откуда возвращается в корпус по специально предусмотренному для этого каналу. Маслоотражательные кольца выполняют за одно целое с валом (рис. 19, а), устанавливают в канавку на валу (рис. 19, б) или укрепляют на нем.

29. Основные размеры маслоотражательных колец, мм

D (по H8) D1 D2 a b c d
50
60
70
80
90
70
80
90
100
110
110
110
120
130
140
2 16 6 М6
100
110
125
125
135
150
160
170
185
5 19 7 М6

 Маслооотражательные канавки бывают одинарными (рис. 19, в) и двойными (рис. 19, г).
  Эти уплотнения работают в узлах, смазываемых жидкими маслами; наиболее эффективны при высоких окружных скоростях (не менее 7 м/с). Для маслоотражательных устройств характерны простота конструкции, отсутствие трения и износ деталей уплотнения.

КОМБИНИРОВАННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

  Комбинированные уплотнения (рис. 20-24) представляют собой комбинацию уплотнений различных типов. Их часто применяют в ответственных конструкциях и при особо тяжелых условиях эксплуатации. Ниже приведены примеры таких уплотнений:
  фетровое кольцо и отражательный фланец, отбрасывающий масло в полость крышки (рис. 20);
  фетровое кольцо и лабиринт (рис. 21);
  лабиринтно-канавочно-войлочное уплотнение (рис. 22);
  жировое (пластичная смазка подается в лабиринт через каналы) и канавочно-войлоч-ное уплотнение (рис. 23);
  уплотнение крышкой, поверхность которой одновременно работает как центробежное кольцо (рис. 24).

РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ МАНЖЕТЫ ДЛЯ ВАЛОВ 
(по ГОСТ
8752-79 в ред. 1991 г.)

  Резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной предназначены для уплотнения валов. Манжеты работают в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа, скорости до 20 м/с и температуре от -60 до +170 °С в зависимости от группы резины.
  Типы и основные размеры. Манжеты изготовляют двух типов: I - однокромочные; II - однокромочные с пыльником.
  Манжеты типа I предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа II предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
  Манжеты изготовляют в двух исполнениях: 1 - с механически обработанной кромкой; 2- с формованной кромкой.
  Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем.

30. Основные размеры резиновых армированных манжет, мм

Диаметр
вала d

D

Н

h1,
не более

 

Диаметр
вала d

D

Н

h1,
не более

1-го ряда

1-го ряда

6; 7; 8; 9

22

7

10

60

85

10

14

10; 11

26

7

10

63; 65

90

10

14

12; 13; 14

28

7

10

70; 71

95

10

14

15

30; 32

7

10

75

100

10

14

16

30; 35

7

10

80

105

10

14

17

32

7

10

85

110

12

16

18; 19; 20

35

7

10

90; 92; 95

120

12

16

20; 21; 22

40

10

14

100

125

12

16

24

40

7

10

105

130

12

16

25

42

10

14

110

135

12

16

26

45

10

14

115

145

12

16

28

50

10

14

120

145; 150

12

16

30; 32

52

10

14

125

155

12

16

35; 36

58

10

14

130

160

15

20

38

52

7

10

140

170

15

20

38

58

10

14

150

180

15

20

40

60; 62

10

14

160

190

15

20

42

62

10

14

170

200

15

20

45

65

10

14

180

220

15

20

48; 50

70

10

14

190

230

15

20

52

75

10

14

200

240

15

20

55; 56; 58

80

10

14

 

 

 

 

  Основные размеры манжет должны соответствовать указанным в табл. 30.
  ГОСТ 8752-79 предусматривает также: d свыше 200 до 480 мм; ряды 2; 3 и 4.
  Манжеты по ряду 1 предназначены для предпочтительного применения во всех отраслях машиностроения.
  Манжеты по ряду 2 допускается применять в дополнение к ряду 1 для автомобильной промышленности и изделий специального назначения.
  Манжеты по ряду 3 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для авиационной техники.
  Манжеты по ряду 4 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для комплектации импортного оборудования.
  Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными ГОСТ 8752-79, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
  Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:

Рис. 25. Диаграмма выбора резины:
I - резины 1-й и 3-й групп;
II - 4-й группы;
III -
5-й и 6-й групп

Примечания к диаграмме:
1. Для серийных манжет типа II, выпускаемых по согласованным
чертежам, скорости должны быть снижены на 30-50 %.
2. Допускается применять резины 1 - 3-й групп в зоне II без
 гарантий, указанных в разделе 8 ГОСТ 8752-79.

  Пример обозначения манжеты типа 1, исполнения 1 для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 85 мм из резины группы 1:

Манжета 1.1-60x85-1 ГОСТ 8752-79/номер чертежа

  Технические требования. 1. Манжеты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по отраслевым стандартам, рабочим чертежам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке. Каркасы и пружины должны изготовляться по отраслевым стандартам или рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
  2. В зависимости от условий работы манжет группу резины выбирают по диаграмме (рис. 25) и следующим данным в табл. З0а.

З0а. Условия выбора резины

Тип
эласто-
мера

Группа
резины

Нижний темпе-
ратур-
 ный предел, ºС

Температура уплотняемой среды, °С

Минеральные масла

Смазка на основе минераль-
ных масел

Дизель-
ные топлива

Углево-
ды хлори-
ванные

Вода (питьевая, техни-
ческая, морская)

Тормоз-
ная жид-
кость

мотор-
ные

Транс-
миссион-
ные (кроме гипоид-
ного)

гипоид-
ные

соля-
ровые

 

Бутадиен-
нитриль-
ный
каучук

1
2
3

-45
-30
-60

+100

+100

+80

+90

+90

-
С
-

-

С

-

Фтор-
каучук
СКФ-32
СКФ-26



4
5



-45
-20



+150
+170



+150
+170



+150



+150
С



+100
С



+150
-



-
+90



-



С

Силико-
новый каучук

6

-55

+150

+130

+130

С

С

С

-

С

С

   Примечания: 1. ГОСТ 8752-79 предусматривает также группы резины 5 и 6.
                          2. Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред
                              определяется по согласованию потребителя с изготовителем.
                          3. Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.
                          4. Группа и марка резины определяется по согласованию потребителя с изготовителем.

  3. Для работы в условиях Крайнего Севера манжеты рекомендуется изготовлять из резины групп 3, 6.
  4. Не допускается разъем пресс-форм по рабочей кромке и поверхностям А и Б.
  5. На поверхности А в технически обоснованных случаях допускается изготовлять маслоотгонные рельефы с возможным выходом на рабочую кромку манжет по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
  6. Каркас должен быть обрезинен. Допускается оголение поверхности каркаса в местах фиксации каркаса в пресс-форме.
  7. Предельные отклонения по наружному диаметру D манжет 1, 2 и 4-го рядов не должны превышать следующих значений, мм: 
  Наружный диаметр.......................До 30     Св. 30     Св. 80
                                                                        до 80     до 150

  Предельные отклонения..............+0,35       +0,40      +0,50
                                                        +0,15       +0,20      +0,30

  8. Предельные отклонения высоты h манжеты не должны превышать следующих значений, мм:
  
  Высота манжеты ......................... 5-8      10; 12      15
  Предельные отклонения.............±0,2       ±0,3      ±0,4

  9. Манжеты должны быть морозостойки при температурах, указанных в табл. З0а.
  10. Манжеты должны обеспечивать герметичность при испытании на специальном стенде в течение 48 ч по методике, утвержденной в установленном порядке.
  11. Допускается подтекание без каплеобразования и падения. Удельная утечка не должна быть более
 10-2 см3/(смч). Расчет удельной утечки q в см3/(см-ч) производят по формуле

 где Q - утечка за время t, см3; D - диаметр вала, см; t - время сбора утечки, ч (t 8 ч).
  12. 95 %-ный ресурс должен быть: 1) для манжет из резин групп 1-3, установленных:
    на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 3000 г;
    на автомобилях - 120000 км пробега;
  2) для манжет из резин групп 4-5, установленных:
    на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 10000 г;
    на автомобилях - 200000 км пробега;
  3) для манжет из резин группы 6, установленных:
    на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 5000 г;
    на автомобилях - 150000 км пробега.

31. Параметры сопряженных деталей

Параметры Вал Отверстие

Шероховатость поверхности по ГОСТ 2789-73 при скорости скольжения:
     до 5 м/с
     св. 5 м/с
Шероховатость поверхностей Б и В (фасок) (рис. 26)
Шероховатость поверхности А (рис. 26)
Твердость поверхности трения, не менее, при скорости скольжения:
     до 4 м/с
     св. 4 м/с
Поле допуска
Предельное радиальное биение поверхности вала, контактирующей с манжетой, мм, при частоте вращения вала, мин-1:
     до 1000
     св. 1000 до 2000
     » 2000 » 3000
     » 3000 » 4000
     » 4000 » 5000
     » 5000
Несоосность посадочного места под манжету относительно оси вращения вала, мм, не более, при диаметрах вала, мм:
     до 55
     св. 55 до 120
     » 120 » 240



Ra
от 0,63 до 0,32 мкм
Ra
от 0,32 до 0,16 мкм
Ra 25

-


30HRC
50HRC
h10




0,18
0,15
0,12
0,10
0,08
0,02



-
-
-


Ra от 2,5 до 1,25мкм
-
Rz 20

Rz
40




H9




-
-
-
-
-
-



0,10
0,15
0,20

  При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Хтв 42. Значения шероховатости и отклонения размеров вала должны быть указаны после покрытия.
  В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее 170...241 НВ и цветных металлов по согласованию с разработчиком стандарта

404 Not Found

Not Found

The requested URL /bottom.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.